“Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель — Христос, Господь!”
Для современного человека этот стих является знакомым, теплым и утешительным центральным элементом рождественской истории. Но для тех, кто впервые услышал эти слова от ангела в ночь рождения Иисуса, каждое слово искрило, излучая энергию исполненных надежд.
Спаситель.
Родился в Вифлееме, городе Давида.
Мессия.
Господь.
На протяжении веков Израиль жил обетованием. Пророк Исаия провозгласил: “Ведь Младенец родился нам, Сын дан нам! На плечи Его будет возложена власть, и Он будет назван: Чудесный Советник, Могучий Бог, Вечный Отец, Князь, дарующий мир" (Исаия 9:6 НРП). Иеремия говорил о праведной Ветви рода Давидова, о Царе, который будет править мудро и справедливо (Иеремия 23:5). Михей также предсказал, что Мессия родится в Вифлееме, городе Давида (Михей 5:2).
Поэтому, когда ангел объявил об этом рождении пастухам под ночным небом, это была не просто новость, это было исполнение. Этот Младенец не был обычным ребенком; Он был долгожданным Спасителем, Помазанником, Мессией. Слово “Мессия” означало "Помазанник" — титул, предназначенный для Того, Кого Бог избрал и наделил силой, чтобы спасти Свой народ.
И этот Мессия пришел не для того, чтобы править с золотого трона, а чтобы лежать в яслях, окутанный смирением и любовью. Он пришел не завоевывать Рим, а победить грех на кресте. Он пришел не для того, чтобы возвыситься Самому, а чтобы возвысить нас. Господь — Сам Бог — приблизился, как Он и обещал.