Logo
꧁༺ЛиДиЯ༻꧂
4 мс. назад
Оригинально придумано, журавли на ветках ели

#журавли #оригинально #май #весна
Progulki_S_Seregoi
4 мс. назад
Краснофарфорный, Ленинградская Область, Россия.

#краснофарфорный #фабрика #ленинградскаяобласть #россия #посёлок #емельянкузнецов #фарфороваяфабрика #история #богадельня #архитектура #достопримечательности #династиякузнецовых #фарфор #фаянс #производство #чудовскийрайон #туризм #памятникархитектуры #путешествие

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики и Гости канала "Прогулки с Серёгой".

Продолжаю повествование о малоизвестных местах Северо-Запада и сегодня приглашаю Вас в Путешествие по бывшей империи фарфоровых королей с подборкой фотоматериалов (смотрите и листайте карусель) и подробным описанием (читайте и переходите по ссылкам).

Желаю Приятного Просмотра!

На берегу реки Волхов, недалеко от небольшого города Чудово Новгородской области, есть поселок Краснофарфорный. Здесь находится старинное здание фабрики, где когда-то производили знаменитый кузнецовский фарфор.

Сейчас кузнецовский фарфор — это антиквариат. А на рубеже 19-20 веков посуда, сделанная на фабриках Кузнецовых, была и в императорских дворцах, и в усадьбах знати, и в купеческих домах, и в кабаках, и в сельских избах.

Фабрика в Краснофарфорном, известная как Грузинская фарфоровая фабрика (по названию села Грузино, что на противоположном берегу Волхова), принадлежала одному из представителей династии Кузнецовых, купцу I гильдии Ивану Емельяновичу Кузнецову.

Краснофарфорный расположен в интересном и живописном месте. Его окружают красивые полноводные реки. С одной стороны течет Волхов, с другой — река Кересть и еще речка с забавным названием Незнамовская протока.

Больше фотографий и текста на https://t.me/progulki_pute... , https://rekee.ru/progulki_... , https://sergei-hovrino.liv... .

Видеозарисовки смотрите на
https://nuum.ru/channel/Pr... , https://yappy.media/n/prog... , https://rutube.ru/channel/...

Фарфоровый бизнес был детищем семьи Кузнецовых — выходцев из крестьян-старообрядцев. Начав с нуля, к 20 столетию Кузнецовы стали монополистами на рынке фарфора.

Основателем впоследствии крупнейшего в России фарфорового бизнеса и династии Кузнецовых был Яков Васильевич Кузнецов (1761—1823), который в начале 19 века открыл небольшое фарфоровое производство, а затем, в 1832 году, Кузнецовы приобрели участок близ села Дулёво для расширения предприятия. Вот тогда начал свою работу знаменитый Дулёвский завод Кузнецовых, который вскоре стал одним из ведущих производителей фарфоровых изделий в России.

И сыновья, и внуки Якова Кузнецова продолжали семейное дело. Внук основателя производства Емельян Кузнецов встал во главе предприятия в Дулёво, а Сидор Кузнецов в 1841 году открыл завод в Риге.

В семье Сидора Кузнецова в 1846 году и родился сын Матвей — талантливый предприниматель, будущий “фарфоро-фаянсовый король” России.

На рубеже 19-20 веков в династии Кузнецовых фарфоровым бизнесом занимался не только Матвей Сидорович. У Матвея Сидоровича был двоюродный брат — Иван Емельянович Кузнецов (1850-1919), который вел бизнес в Новгородской губернии.

Иван Кузнецов получил домашнее образование и довольно рано начал работать на фарфоровой фабрике, постигая все тонкости семейного дела. Уже в 1873 году он стал главным управляющим фабриками, а также заведовал ярмарочной торговлей. А в 1878 году Иван Кузнецов открыл собственное собственное фарфоровое производство в Новгородской губернии.

Выбирая место для своей будущей предпринимательской деятельности, Кузнецов остановился на Новгородской губернии. Богатые леса давали топливо для будущих фабрик, а река Волхов обеспечивала удобную и дешевую доставку сырья и грамотный сбыт продукции. Первая в Новгородской губернии фарфоро-фаянсовая фабрика Кузнецова находилась на правом берегу реки Волхов в трех километрах от Соснинской пристани. Фабрика стала называться Волховской или — “Фабрика И. Е. Кузнецова на Волхове”.

В 1897 году Кузнецов купил у помещицы Батановой заболоченные земли в местечке Батановка близ села Грузино под строительство новой фарфорово-фаянсовой фабрики, которая стала называться Грузинской. Вскоре и здесь выросли кирпичные корпуса, оснащенные самым передовым по тем временам заграничным оборудованием.

Производственный корпус Грузинской фабрики И. Е. Кузнецова был построен по чертежам архитектора Б. М. Великовского в 1897-1900 гг.

После Октябрьской революции все фабрики были национализированы. Многие фабриканты тогда поспешили эмигрировать, но Иван Емельянович остался в России. Столько труда и души было вложено им в производство, что он не мог просто оставить свое детище. В 1919 году он трагически погиб.

На фабрику пришли чекисты, чтобы реквизировать продовольствие со склада. Старый фабрикант пытался воспрепятствовать реквизиции, доказывая, что продовольствие необходимо рабочим и их семьям, страдающим от голода. Его арестовали за саботаж и расстреляли на берегу Волхова, а тело бросили в воду. Супруга Ивана Емельяновича, Татьяна Михайловна, скончалась через три дня, не пережив горя.

Перед зданием фабрики стоит памятник Ивану Емельяновичу Кузнецову, установленный в 2012 году. Автор памятника — петербургский скульптор Иван Асиновский. Рядом с фабрикой у дороги находилась контора фабрики и магазин. В старинном здании с башенкой сейчас располагается местная администрация. Здесь же был разбит парк, который занимал пространство от ворот фабрики до берега реки Волхов. В парке стоял дом хозяина фабрики И. Е. Кузнецова. На месте парка сейчас сквер со скамеечками, который носит гордое название “Площадь Ленина”.

На окраине поселка, зияя темными окнами, стоит полуразрушенное здание бывшей богадельни. Здание богадельни очень красивое — было, — как видно по сохранившимся элементам декора. Да и сейчас оно выглядит впечатляюще.

Неподалеку расположено еще одно кирпичное здание, построенное, вероятно, при основателе фарфоровой фабрики. Сейчас это спортивная школа.

Поселок Краснофарфорный находится в 12 км от г. Чудово и в 1 км от села Грузино.

Адрес: Новгородская обл, Чудовский район, поселок Краснофарфорный, ул Октябрьская, д. 1 — фабрика

Как добраться: От автостанции Чудово примерно каждый час с небольшим ходит автобус № 101 на Грузино с заездом в Краснофарфорный.

В описании использованы материалы сайта
https://it-s-a-wonderful-w...

Все фотографии сделаны Автором, если не указано Иное.

Буду рад, если Вы оцените Публикацию, напишете Отзыв и подпишитесь на этот Канал.

Благодарю за Внимание!

До Новых Встреч на канале "Прогулки с Серёгой".
Neiromir
5 мс. назад
Кощка ТВ
5 мс. назад
Всех с вербным воскресеньем 🙏 у нас немножко апокалипсис 😅
Кощка ТВ
5 мс. назад
Никто не ошибается, думая, что у него живёт самый лучший кот на свете ❤️
꧁༺ЛиДиЯ༻꧂
5 мс. назад
Пасмурное небо...

#небо #тучи #ваунебо
꧁༺ЛиДиЯ༻꧂
5 мс. назад
С Первомаем Поздравляю!
Отдохнуть душой желаю,
Оторваться от работы,
Позабыть свои заботы,
Ни на миг не унывать,
Первый Майский день встречать!

#1мая #май #весна #первомай #праздник
Кощка ТВ
4 мс. назад
Ура, Твиндерс заработал 🥳 у нас за это время успел выпасть снег, что для нас стало просто шоком) но уже почти всё растаяло, хотя валило 2 дня)
Neiromir
4 мс. назад
꧁༺ЛиДиЯ༻꧂
4 мс. назад
Снег в мае, Москва, зима вернулась 😉8 маября 2024 г.

#весна #снег #8маября
꧁༺ЛиДиЯ༻꧂
4 мс. назад
Великий Праздник, День Победы,
Никто не вправе Позабыть.
Нам Мир Отвоевали Деды,
И мы должны его Хранить!

#праздник #деньпобеды #помним #9мая
Кощка ТВ
4 мс. назад
С днём Победы ❤️
Администрация TWINDERS
4 мс. назад
Уважаемые пользователи TWINDERS поздравляем вас с днем победы!
Пусть в этот праздник – День Победы
Разгонит солнце в небе тьму.
Пусть стороной обходят беды:
Мы не дадим себя врагу!

Всегда в душе мы будем помнить
Тот подвиг доблестных солдат.
Пускай наш дух никто не сломит,
Сердца пусть ярче звезд горят!
Кощка ТВ
5 мс. назад
Ку 👀 первый пост, так сказать.
Кощка ТВ
5 мс. назад
Ещё раз всем привет 👋 даже не думала, что кто-то лайкнет и напишет мне 👀
Что ж, давайте познакомимся.
Я Юля, а это наша пушистая доня Кайса.
Я обитатель всех подряд соцсетей, начинающий стример, который, правда, уже больше месяца не стримит. Увлекаюсь эзотерикой, психологией, астрологией. Да да, верю во всякие ретроградные Меркурии 😅
Люблю гулять, фотографировать, вкусно покушать и хорошенько поржать)
Так что иногда буду постить мемы 😼
Ну, пока что вроде всё ☺️
Не знаю, есть ли тут хэштеги, но думаю да, пробуем #знакомство #первыйпост #коты
Кощка ТВ
5 мс. назад
У вас тоже когда ночью пытаетесь делать всё максимально тихо, когда кто-то спит, то обязательно что-нибудь упадёт с грохотом? 😾😅
Progulki_S_Seregoi
5 мс. назад
Выставка \"Галерея Советского Фарфора\", Москва, Россия.
#выставка #галереясоветскогофарфора
#москва #россия #история #музейдекоративногоискусства #искусство #фарфор #СССР

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики и Гости канала "Прогулки с Серёгой".

Недавно я посетил интересную выставку и сегодня приглашаю Вас в Путешествие с подборкой фотоматериалов (смотрите и листайте карусель) и подробным описанием (читайте и переходите по ссылкам).

Желаю Приятного Просмотра!

Только представьте себе! Коллекция Всероссийского музея декоративного искусства насчитывает свыше 4000 произведений художественного фарфора – знаковых произведений ведущих советских художников и скульпторов фарфоровых предприятий России. Основу коллекции составляют частные собрания Л.О.Утёсова, М.В.Мироновой и А.С.Менакера, дополненные экспонатами, приобретёнными в процессе направленной собирательской деятельности музея. Это исключительно авторские подписные изделия, существующие в единственном экземпляре или в авторском повторе. Замечательный хрупкий материал передает атмосферу своего времени (с 20-х годов прошлого века до начала 2000-х), становится художественным документом, зеркалом культуры, жизни и быта целой эпохи.

Их дополняют работы, декорированные механическим способом (трафарет, аэрограф, печать, деколь), не уступающие своей историко-художественной значимостью изделиям с ручной росписью. Мало ценившиеся в свое время, сегодня они заняли достойное место в музейной коллекции, которая формировалась более 30 лет.

Больше фотографий и текста на https://t.me/progulki_pute... , https://rekee.ru/progulki_... , https://sergei-hovrino.liv... .

Задиристый агитфарфор:

В начале XX столетия история русского фарфора была тесно связана с политической обстановкой в стране. Новая власть уже в первые месяцы обратилась к художникам с призывом пропаганды лозунгов революции. А искусству, в свою очередь, нужны были новые яркие образы, отражающие ритмы, динамику времени. Агитфарфор признан уникальным явлением в истории отечественного декоративного искусства. Большие художники внесли в него дыхание высокой культуры. Он не был предназначен для быта, тиражировался в ограниченном количестве, и сегодня представляет большую художественную ценность.

Агитфарфор сближается с графикой, политическим плакатом: тексты, вплетённые в орнамент, сочетаются с советской эмблематикой – изображениями серпа и молота, роспись становится ярче. Ведущая роль в создании концепции Агитфарфора принадлежит Сергею Чехонину. Обратите внимание на почерк Сергея Чехонина – на его динамичный мазок и безупречность линий в работе Блюдо «Царству рабочих и крестьян не будет конца», 1922 г. по рисунку Чехонина С.В. из коллекции Л.О.Утёсова.

В 1918 году Чехонин совершает «фарфоровую» революцию. Он создаёт свой собственный, узнаваемый стиль фарфора и разрабатывает новый характер росписи, основанный на сочетании изображения и надписей, утверждает новую советскую геральдику, новые символы и эмблемы. Этот стиль впоследствии оказал влияние на всё советское искусство.

Украшением экспозиции фарфора являются произведения художницы А. Щекотихиной-Потоцкой: «Прогулка матроса 1-го мая в Петрограде», «Комиссар», созданные в 1921 году. Фарфоровые тарелки, блюда, подносы были для неё плоскостью, которую она широко и вольно покрывала живописью, в результате получались динамичные этюды – смелые и темпераментные. Стремление к традиционной свободной росписи, к декоративности цвета, к фольклорным образам русского искусства особенно ярко выражает роспись декоративного блюда «Звонарь» («Да здравствует 8-ой Съезд Советов!», 1921 года).

Фарфоровая скульптура:

Каждая фигурка – это характер, историческое лицо, персонаж эпохи. «Матрос со знаменем», «Работница, говорящая речь» (1920-е годы). Несмотря на малые формы, скульптуры кажутся монументальными, с лаконичной близкой к реальности росписью.

Авангард в фарфоре:

Пластические свойства, белизна и блеск фарфора привлекли молодых авангардистов Казимира Малевича, Николая Суетина, Илью Чашника, решивших проверить на практике свои супрематические теории. В галерее представлены предметы сервиза по мотивам живописи конца 1920-30-х годов ученика Малевича, Суетина. Ритмические композиции из чёрных, красных полос, кругов, пятен на поверхности чашек и блюдец, придавали традиционным предметам нетрадиционный вид. Они стали знаком своего времени, оказав при этом влияние на формирование стиля современного фарфора.

Тематические рисунки:

В 1930-е годы появляются образцы изделий с ручной росписью, отражающей новые темы и сюжеты. Так начинается новый этап развития отечественного фарфора. Тематические рисунки - строительство городов, сельско-хозяйственные работы, спортивные достижения - получают большое распространение. Художественная лаборатория Ленинградского фарфорового завода становится центром творческих экспериментов.

Своей нарядной и изящной росписью, выделяются сервизы сказочника и фантазера Алексея Воробьевского. Сюжеты его рисунков сказочно-театральные, это мир радостный и светлый. Его росписи походят на «драгоценное кружево».

Подмосковный Дулёвский фарфоровый завод был известен яркими расписными чашками и чайниками, как на картинах русского художника Б.Кустодиева. В 1930-е годы главным художником завода становится Пётр Леонов, человек неукротимой энергии и темперамента. Он был одержим идеей создания нового национального фарфора.
В эти же годы на Дулёвском фарфоровом заводе работает один из самых значительных скульпторов-анималистов XX века Алексей Сотников. Он был невероятно популярен в своё время, и сегодня сотниковский сокол является торговой маркой Дулёва.

Декоративный фарфор 1960-80-х годов:

1960-е годы называют «суровым стилем». В это временя было свойственно отказываться от украшательства, в 70-е высоко ценились белизна фарфора, «дыхание материала», а роспись использовалась для создания настроения, лишь слегка украшая предмет; в 80-е авторский фарфор все чаще становится полем свободного творчества и активного самовыражения и поисками новых идей и решений; а 90-м свойственно новаторство, ирония, гротеск.

Огромное количество работ этого периода представлено в экспозиции музея! Особенно хочется отметить работы мастера росписи фарфора ЛФЗ – Владимира Городецкого. Художник много сделал для возрождения и развития знаменитой техники подглазурной росписи, «которая может быть уничтожена, только с вещью». Он обогатил ее цветовую палитру, добавил к традиционному кобальтовому зеленые, серые, жемчужные тона.

Борис Калита – один из ведущих фарфористов России – тонко чувствует пластику простых вещей, он превращает обычные чашки и чайники в архитектурные образы, ансамбль с фантастическими башнями, куполами и шатрами.

Все эти работы – пример подлинного, национального фарфора, решенного современными художественными средствами.

В описании использованы материалы сайта
https://damuseum.ru/exhibi...

Все фотографии сделаны Автором
0.00₽ собрано от 50₽
0 донаты 50₽ осталось собрать
Neiromir
5 мс. назад
Neiromir
5 мс. назад
Progulki_S_Seregoi
5 мс. назад
Выставка \"РУССКАЯ КУЛЬТУРА. ВОЗРОЖДЕНИЕ\", Москва, Россия.
#выставка #РУССКАЯКУЛЬТУРА #ВОЗРОЖДЕНИЕ
#москва #россия #история #музейдекоративногоискусства #искусство #русскаякультура

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики и Гости канала "Прогулки с Серёгой".

Недавно я посетил интересную выставку и сегодня приглашаю Вас в Путешествие с подборкой фотоматериалов (смотрите и листайте карусель) и подробным описанием (читайте и переходите по ссылкам).

Желаю Приятного Просмотра!

На экспозиции встретятся прошлое и будущее: мультимедийные полотна, написанные искусственным интеллектом, и артефакты Всероссийского музея декоративного искусства, среди которых диваны и стулья, графин с надписью «Нетъ питья лучше воды, как перегонишь ее на хлебе», стопка с надписью «Для почину, выпить по чину», предметы дамского будуара от отечественных художников, дизайнеров, стеклоделов, печатников – вся история развития моды и быта дореволюционной России в подлинных предметах того времени. Нейросеть погрузит зрителя в атмосферу конца XIX – начала XX века через визуальный ряд, саунд-дизайн и увлекательное повествование о таких жанрах, как мода, быт, балет и архитектура. Впервые русская культура Серебряного века была переосмыслена совместно человеком и нейросетью с помощью 3D-технологий.

Больше фотографий и текста на https://t.me/progulki_pute... , https://rekee.ru/progulki_... , https://sergei-hovrino.liv... .

Отдельный раздел выставки посвящен творчеству блистательного и неповторимого Льва Бакста – истинного первопроходца и революционера в мире моды, который достиг всемирного признания и оказал значительное влияние на развитие мировой модной индустрии. Его работы вдохновили мир на создание экзотического, русского и восточного в собственной моде и задали модный тренд на тюрбаны, шаровары и русские орнаменты, а театральные костюмы еще при его жизни выставлялись в Лувре.

Лев Бакст был ведущим живописцем «Русских сезонов» Сергея Дягилева, одним из символов искусства Серебряного века. Он создал декорации и костюмы к таким балетным спектаклям как «Клеопатра» (1909), «Шахерезада» и «Карнавал» (1910), «Нарцисс» (1911), «Дафнис и Хлоя» (1912) и других, поражавшие зрителей своей фантазией, сказочной роскошью, утонченной изысканностью костюмов, новыми и смелыми сочетаниями красок.

Каждую неделю мультимедийная часть выставки будет дополняться яркими символами Серебряного века, например, знаковыми оперными постановками «Евгений Онегин» и «Пиковая Дама».

Арт-Проект «Opening Exhibitions» представит на выставке «Русская культура. Возрождение» работы современных художников. Картины Сергея Каничева дополнят экспозицию выразительными пейзажами мест, где бывал великий русский писатель Антон Павлович Чехов – яркий представитель Серебряного века. Полотна в стиле современного импрессионизма Татьяны Копыловой внесут «благоухание» цветов и «шум» полей в мультимедийное и мультижанровое пространство.

В описании использованы материалы сайта
https://damuseum.ru/exhibi...

Все фотографии сделаны Автором, если не указано Иное.

Буду рад, если Вы оцените Публикацию, напишете Отзыв и подпишитесь на этот Канал.

Благодарю за Внимание!

До Новых Встреч на канале "Прогулки с Серёгой".
0.00₽ собрано от 50₽
0 донаты 50₽ осталось собрать
Progulki_S_Seregoi
5 мс. назад
Выставка «ВО ИМЯ ПРОМЫСЛА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ. ИМЕНА XX ВЕКА» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ДОМОЙ. ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО РОССИИ», Москва, Россия.

#выставка #воимяпромысла
#москва #россия #история #путешествиедомой #традиционноеискусствороссии #музейдекоративногоискусства #народныепромыслыроссии #народныепромыслы #стекло #хрусталь #керамика #фарфор #кружево #ткачество #плетение #шитьё #роспись #игрушка #искусство

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики и Гости канала "Прогулки с Серёгой".

Недавно я посетил интересную выставку и сегодня приглашаю Вас в Путешествие с подборкой фотоматериалов (смотрите и листайте карусель) и подробным описанием (читайте и переходите по ссылкам).

Желаю Приятного Просмотра!

Проектом «Во имя промысла» Всероссийский музей декоративного искусства открывает пространство диалога, ставя вопросы – каким быть художественным промыслам сегодня и что еще необходимо сделать «во имя Промысла»? На выставке впервые художественные промыслы презентуются как собрание драгоценностей. Каждый из отобранных предметов – легенда, они никогда не показывались вместе. Это соперничество сильнейших, красота и великолепие равных. По словам директора Музея Елены Титовой: «Выставка призвана показать, что художественные промыслы в 20-м веке – это глубокая традиция, претворенная в работе индивидуальных мастеров и ученых-исследователей, поднимавших художественный промысел до уровня национального искусства».

Больше фотографий и текста на https://t.me/progulki_pute... , https://rekee.ru/progulki_... , https://sergei-hovrino.liv... .

Выставка удивит. С новой стороны откроются узнаваемые и давно любимые Хохлома, Гжель, вологодское кружево, ростовская финифть и жостовская роспись. Впервые станут доступны малоизвестные, но не менее яркие шемогодская береста, нижнетагильская роспись подносов, борнуковский камень и михайловское кружево.

Мы покажем удивительную сочетаемость, казалось бы, удаленных друг от друга традиций и регионов. Вся Россия предстанет перед нами как цельная композиция. Павловопосадский платок будет соседствовать с курским ковром, вы увидите яркую перекличку стекла из Гусь-Хрустального с якутской костью, унцукульской насечки с ростовской финифтью. Выставка «Во имя промысла» – это монтаж современных идей, новый взгляд на художественные промыслы, которые могут способствовать их развитию сегодня.

На выставке представлены лучшие образцы 1920-1980-х годов, отобранные из коллекции нашего музея, который является правопреемником Московского кустарного музея и Научно-исследовательского института художественной промышленности.

Вы увидите произведения основоположника Палехской лаковой миниатюры Ивана Ивановича Голикова, основателя косторезного промысла в поселке Варнавино Парфена Парфеновича Черниковича, художницы-кружевницы Анны Антоновны Кораблевой, невероятной красоты эскизы к произведениям многих известных мастеров, которые никогда ранее не демонстрировались широкой публике.

«Эта выставка даёт возможность по-новому взглянуть на привычные для нас предметы. Меня поразило, насколько вещи связаны с природой, ее запахами, с густотой глины, плотностью дерева. Отсюда родилось и решение – разделить промыслы по материалам. Кажется, что эти формы придумал не один человек, а сразу все люди, которые жили вместе и были частью какого-то единого цикла природы, породившего и их искусство», - поделилась куратор выставки Нина Гомиашвили.

В описании использованы материалы сайта
https://damuseum.ru/exhibi...

Все фотографии сделаны Автором, если не указано Иное.

Буду рад, если Вы оцените Публикацию, напишете Отзыв и подпишитесь на этот Канал.

Благодарю за Внимание!

До Новых Встреч на канале "Прогулки с Серёгой".
0.00₽ собрано от 25₽
0 донаты 25₽ осталось собрать
Рамиль Бикмеев
5 мс. назад
Neiromir
6 мс. назад
꧁༺ЛиДиЯ༻꧂
6 мс. назад
Канал имени Москвы всё ещё во льду. 31 марта 2024 г.

#природа #каналименимосквы #весна #москва
Neiromir
6 мс. назад
꧁༺ЛиДиЯ༻꧂
6 мс. назад
Мои ножки идут по последнему снегу. 31 марта 2024 год...

#последнийснег #весна #природа
Neiromir
6 мс. назад
Весна! 🌞
Pavel
6 мс. назад
꧁༺ЛиДиЯ༻꧂
6 мс. назад
Церковь Андрея Первозванного.

Первый раз село Грузино упоминается в 1499 – 1500 г.г. в писцовой книге Водской пятины Андреевского грузинского погоста Новгородского уезда.
Говорят, что на этой территории бывал апостол Андрей Первозванный, который водрузил крест на берегу Волхова.

Во времена Графа Алексея Андреевича Аракчеева в Грузино стоял Андреевский Собор.

В Великую Отечественную Войну Собор был полностью разрушен.
В 2003 году в Грузино возвели новую деревянную Андреевскую церковь с деревянной колокольней.

Подробная информация: https://www.arakcheevskoeg...

Адрес: Новгородская область, Чудовский район, Грузинское сельское поселение, село Грузино

#церковь #история #грузино #чудовскийрайон #новгородскаяобласть
0.00₽ собрано от 50₽
0 донаты 50₽ осталось собрать
Neiromir
6 мс. назад
В ожидании чуда!